Доступная среда

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

паспорт доступности

Территория, прилегающая к зданию, доступна условно всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, кроме инвалидов колясочников из-за отсутствия пандуса. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации условно доступны (требуется помощь сотрудника). здании обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе висит табличка с номером дежурного сотрудника, к которому можно обратиться при любых затруднениях или вопросах. При входе в здание(, скользкий кафельный пол) установлено противоскользящие покрытие на поверхности и ступенях, предохраняющие посетителей от любых случаев падения / скольжения. Люди с инвалидностью имеют повышенный риск падения, поэтому противоскользящие покрытия – обязательный элемент формирования доступной среды.


Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программахРазработана и реализуется Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образования согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ.
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологийРеализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяПри поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием.  При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяРебенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.  

 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

 - разработана и реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка ОВЗ; 

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-ОВЗ;

 - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; 

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; 

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

 - корректировка времени для выполнения заданий;

 - снижение темповых нагрузок; 

- стимулирующая помощь взрослого;

 - чередование видов деятельности; 

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; 

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); 

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНа сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru 

Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about 

Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru 

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

 Газета «Дошкольное образование»  

Сайт "Фестиваль педагогических идей."Открытый урок"" 

Сайт Дошкольник 

 «Дошколёнок.ру»  

МЦФР «Образование»:электронное образование» 

www.msbook.ru 

Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ 

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе детей   с ограниченными возможностями здоровья исключён. 

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие и интернат отсутствуют

Полезная информация:

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть